ОАО "МТЗ"
Г. Минск
Заместителю генерального директора
по материально-техническому обеспечению
Осадник М.В.


Уважаемый Михаил Викторович!


В данном письме для ознакомления представлен список трёх разных покупателей чугуна в России и Республики Беларусь.
Как говорится почувствуйте разницу в работе отделов снабжения этих предприятий!
Но на самом деле высокие цены на чугун для Белорусских заводов получаются следующим образом.
Как все мы знаем, отгрузка чугуна в Республику Беларусь производится с НДС по ставке 0% (считайте, что это тоже самое, что продавать без НДС в России), и потом этот НДС в размере 18% возвращается производителю чугуна (например ПАО "Тулачермет) из бюджета Российской Федерации.
Чтобы не ждать долгих возвратов этого НДС, некоторые особо смышлёные производители чугуна научились продавать чугун в Белоруссию по завышенной цене (сразу включают НДС в цену), но на бумагах цена по прежнему остаётся с НДС по ставке 0%, только цена на чугун как мы видим меняется в большую сторону.
Далее покупатель из Республики Беларусь уплачивает с этой цены у себя в стране 18% НДС и чугун для МТЗ выходит по 34 102 ₽ с НДС за одну тонну, а производитель чугуна, возвращает свой НДС в России, получая таким образом двойную прибыль!

1. УралВагонЗавод - закупочная цена чугуна в октябре - 22 000 ₽ без НДС за одну тонну с отсрочкой платежа 30 календарных дней

2. МТЗ - закупочная цена чугуна в октябре - 28 900 ₽ без НДС за одну тонну по предоплате

3. ГЗЛиН - закупочная цена чугуна в октябре и ноябре - 29 000 ₽ без НДС за одну тонну по предоплате

Прошу Вас внимательнее относится к переговорам с поставщиками чугуна, ведь благодаря грамотно выстроенной закупочной схеме, МТЗ может экономить десятки миллионов рублей в год!