ООО УК «Металлоинвест»
Генеральному директору
Эфендиеву Н.Т.
Почему вы проходите мимо закупок чугуна передельного Белорусским металлургическим заводом?
БМЗ платит за чугун передельный гораздо более высокую цену, чем вы отгружаете на экспорт в дальнее зарубещкье.
В феврале Белорусский металлургический завод купил чугун передельный по 42 750 рублей за тонну, это на 5000-10 000 выше ваших цен.
Закупаемый объём как правило 3000-5000 тонн, это уже миллионы рублей заработка для Металлоинвест.
Длительное время я наблюдаю за закупками чугуна передельного Белорусским металлургическим заводом и вижу, что компания Металлоинвест совсем перестала в них участвовать, уступив эти объёмы тульским производителям ПАО «КМЗ» и ПАО «Тулачермет».
По моим данным, закупка чугуна ОАО «БМЗ» в которой ООО УК «Металлоинвест» участвовало в последний раз, была 16 января 2019 года.
Тогда вашу компанию обошёл тульский производитель ПАО «КМЗ», предложив по всей видимости более низкую цену, несмотря на то, что и близко не имеет тех возможностей и собственных запасов сырья для производства чугуна, в сравнении с холдингом Алишера Усманова.
Разумеется не всё так просто в этих поставка чугуна передельного для Республики Беларусь.
Есть множество важных моментов и нюансов, которые составляют очень важную часть этих поставок.
Все мы знаем, что сотрудники ОАО «БМЗ» предпочитают в своих приглашениях указывать более низкую цену чугуна передельного, чем она сформировалась на момент закупки рыночными условиями, и оставляют за собой право не допускать к участию тех поставщиков, которые предлагают рыночную цену, а не заниженную, по которой сотрудники Управления снабжения так ни разу и не закупили.
Мне удалось сделать невозможное, я убедил генерального директора ОАО «БМЗ» Дмитрия Александровича Корчика, установить в своём приглашении к участию в закупке чугуна передельного рыночную цену, и сегодня во вложении к этому письму, вы можете увидеть, что предлагаемая им цена 583,6 долларов США за одну тонну — вполне соответствует рыночной, и даже немного превышает её.
Имея многолетний опыт изучения поставок чугуна, я сделал вывод, что эта цена может быть для вас интересна.
Безусловно сотрудники снабжения ОАО «БМЗ» будут всячески стараться покупать чугун передельный именно у тульских производителей, придумывая всё новые и новые дополнительные условия затрудняющие участие производителей находящихся за пределами тульской области.
Как пример такого барьера: «Сегодняшнее объявление о закупке содержит информацию о количестве необходимого чугуна в объёме 32 687,81 тонн, а реально будет закуплено не более 4000 тонн.»
Сегодня, ни один здравомыслящий руководитель не будет сегодня заключать договор с ОАО «БМЗ» расположенного в Республике Беларусь на поставку 32 687,81 тонн в течении всего 2021 года, а тем более с отсрочкой платежа за него.
Тульским производителям наоборот проще работать в этих условиях, т.к. они как правило по очереди поставляют чугун передельный в адрес ОАО «БМЗ», оказывая таким образом страховку друг-другу от неплатежей с беларусской стороны.
Если вам потребуются мои консультации для более детального понимания ситуации вокруг этих поставок, я думаю, что смогу помочь с ответами на все интересующие вопросы.
P.S. Дело в том, что сейчас ФАС России проверяет ПАО «КМЗ» и ПАО «Тулачермет» по поводу картельного сговора в отгрузках чугуна, и мне бы не хотелось затрагивать Металлоинвест в этой проверке.
Вы же знаете Александра Пушкарёва, с его вечным:
"Ты туда грузи, а туда не грузи" или «Ты переделку грузи туда, а я литейку буду грузить вот сюда"
Он мне объяснял, что у Металлоинвеста сейчас есть общие дела и совместные отгрузки чугуна от ПАО «КМЗ» в Польшу, Италию, Турцию.
Это всё понятно, но картель есть картель, и здесь вам необходимо быть аккуратнее, чтобы не подвести Алишера Бурхановича.