ООО УК «Металлоинвест»
Генеральному директору
Эфендиеву Н.Т.

Уважаемый Назим Тофикович!

Сентябрь

image_49c43905275b16c6d175143db85c057a.png

image_192ebdfbae48ef54a53f349d6bbf5e5a.png


Август

image_8a362bfce7114377895e54b11b1aff32.png

image_e085a0c82d4003e2ad80162c688969cb.png


Июль

image_ce4eac761b33ceab5fc5dbd8fe9420ef.png

image_6b2879053b6e46550d3fd030ad864496.png

image_a1ac780e30dd38111b6f6b5df1f429b3.png

image_38ff5cd25f2cde228f969ba7ea4e2d67.png

image_bdee673a6d25a414cb79980a706a45ea.png


Июнь

image_c51e72023fe618f54b68b7c5eb1dc8d5.png

image_4919b8e0d84ff47c4c1fea6aa804f845.png


Май

image_8593e675992ee009712a8d2c749b2823.png

image_be875b39b4341b9721a66cfa23b27fde.png


Апрель

image_c6c7046576e04bc081e99ffab0d4e1bd.png

image_3cc941623e7cf02b95606bf53da0cfdf.png


Почему вы проходите мимо закупок чугуна передельного Белорусским металлургическим заводом?

БМЗ платит за чугун передельный гораздо более высокую цену, чем вы отгружаете на экспорт в дальнее зарубещкье.

В феврале Белорусский металлургический завод купил чугун передельный по 42 750 рублей за тонну, это на 5000-10 000 выше ваших цен.

Закупаемый объём как правило 3000-5000 тонн, это уже миллионы рублей заработка для Металлоинвест.


Подробности

Длительное время я наблюдаю за закупками чугуна передельного Белорусским металлургическим заводом и вижу, что компания Металлоинвест совсем перестала в них участвовать, уступив эти объёмы тульским производителям ПАО «КМЗ» и ПАО «Тулачермет».

По моим данным, закупка чугуна ОАО «БМЗ» в которой ООО УК «Металлоинвест» участвовало в последний раз, была 16 января 2019 года.

Тогда вашу компанию обошёл тульский производитель ПАО «КМЗ», предложив по всей видимости более низкую цену, несмотря на то, что и близко не имеет тех возможностей и собственных запасов сырья для производства чугуна, в сравнении с холдингом Алишера Усманова.

Разумеется не всё так просто в этих поставка чугуна передельного для Республики Беларусь.

Есть множество важных моментов и нюансов, которые составляют очень важную часть этих поставок.

Все мы знаем, что сотрудники ОАО «БМЗ» предпочитают в своих приглашениях указывать более низкую цену чугуна передельного, чем она сформировалась на момент закупки рыночными условиями, и оставляют за собой право не допускать к участию тех поставщиков, которые предлагают рыночную цену, а не заниженную, по которой сотрудники Управления снабжения так ни разу и не закупили.


Рыночная цена в закупках

Мне удалось сделать невозможное, я убедил генерального директора ОАО «БМЗ» Дмитрия Александровича Корчика, установить в своём приглашении к участию в закупке чугуна передельного рыночную цену, и сегодня во вложении к этому письму, вы можете увидеть, что предлагаемая им цена 583,6 долларов США за одну тонну — вполне соответствует рыночной, и даже немного превышает её.

Имея многолетний опыт изучения поставок чугуна, я сделал вывод, что эта цена может быть для вас интересна.

Безусловно сотрудники снабжения ОАО «БМЗ» будут всячески стараться покупать чугун передельный именно у тульских производителей, придумывая всё новые и новые дополнительные условия затрудняющие участие производителей находящихся за пределами тульской области.

Как пример такого барьера: «Сегодняшнее объявление о закупке содержит информацию о количестве необходимого чугуна в объёме 32 687,81 тонн, а реально будет закуплено не более 4000 тонн.»

Сегодня, ни один здравомыслящий руководитель не будет сегодня заключать договор с ОАО «БМЗ» расположенного в Республике Беларусь на поставку 32 687,81 тонн в течении всего 2021 года, а тем более с отсрочкой платежа за него.

Тульским производителям наоборот проще работать в этих условиях, т.к. они как правило по очереди поставляют чугун передельный в адрес ОАО «БМЗ», оказывая таким образом страховку друг-другу от неплатежей с беларусской стороны.


Прошу вас найти возможность, и принять участие в этой закупке!

Если вам потребуются мои консультации для более детального понимания ситуации вокруг этих поставок, я думаю, что смогу помочь с ответами на все интересующие вопросы.

P.S. Дело в том, что сейчас ФАС России проверяет ПАО «КМЗ» и ПАО «Тулачермет» по поводу картельного сговора в отгрузках чугуна, и мне бы не хотелось затрагивать Металлоинвест в этой проверке.

Вы же знаете Александра Пушкарёва, с его вечным:

"Ты туда грузи, а туда не грузи" или «Ты переделку грузи туда, а я литейку буду грузить вот сюда"

Он мне объяснял, что у Металлоинвеста сейчас есть общие дела и совместные отгрузки чугуна от ПАО «КМЗ» в Польшу, Италию, Турцию.

Это всё понятно, но картель есть картель, и здесь вам необходимо быть аккуратнее, чтобы не подвести Алишера Бурхановича.