Эффект Тряпичкина или почему Литейный завод «Петрозаводскмаш» закупает чугун гораздо дороже мировых цен

01.06.2020

Литейный завод «Петрозаводскмаш» закупает чугун дороже чем НПК «Уралвагонзавод»
Переплата составляет более 10 000 ₽ за каждую тонну.
Как это получилось?
Что именно послужило катализатором?
Все ответы вы получите прочитав нашу публикацию.
Также вы увидите официальные документы подтверждающие данный факт.

Срочная новость!

Вадим Тряпичкин не смог опровергнуть наши доводы и заблокировал в Facebook Алексея Пригоркина который вышел к нему в комментарии


Время чтения около пяти минут.
Читать лучше на большом мониторе.

Биржевая цена чугуна
Экспортная цена чугуна
Динамика цены чугуна за 2012-2020 г.

Наше начало работы с Литейным заводом «Петрозаводскмаш»

Эта история началась в 2008 году, когда ещё в России была конкуренция на рынке товарного чугуна между производителями.

В тот год мы начали плотнее работать с ОАО «ЛМЗ Свободный Сокол» и привели на него Литейный завод Петрозаводскмаш.
К слову будет сказать, что в те годы этот литейный завод из Карелии чувствовал себя намного лучше, чем сейчас.

Обращение к Вадиму Тряпичкину скрывающему закупки чугуна

Признание факта сокрытия закупок руководством Вадима Тряпичкина

Качество поставляемого нами чугуна

Извинения от ЛЗ «Петрозаводскмаш»

Письмо генеральному директору КСК с которого всё и началось

Оригинал публикации Вадима в социальной сети Facebook

Cотрудник КСК – не смог привести ни одного подтверждения своим словам которые написал в социальной сети Facebook про наш сайт

Возможно это обусловлено тем, что в те годы промышленность России была в более работоспособном состоянии чем сейчас и продукция завода была востребована, а может просто на тот момент этот завод ещё не входил в Государственную корпорацию РОСАТОМ находясь в которой он так и не смог начать серийно отливать чугунные контейнеры для отработанного ядерного топлива (ради которых его покупали) и набрал миллиардные долги.

РОСАТОМ и Литейный завод Петрозаводскмаш

Купив этот завод, Государственная корпорация РОСАТОМ начала менять ключевых сотрудников на руководящих постах которые весьма успешно на наш взгляд справлялись с поставленными ранее задачами и обеспечивали завод заказами и сырьём.

Для того, чтобы понять насколько предыдущие руководители были успешны в своей работе можно судить о количестве закупаемого чугуна.
Чугун мы отгружали вагонами в достаточно серьёзном объёме и зачастую на условиях предоплаты, а не отсрочек – сроки которых новое руководство из РОСАТОМ всегда проваливало и нам неоднократно приходилось писать письма Кириенко С.В., с просьбой посодействовать в погашении задолженности этого предприятия перед нашей компанией.

Резюмируя, хочется отметить, что завод до покупки его Государственной корпорацией РОСАТОМ был более эффективен с точки зрения выполнения объёмов заказов несмотря на то, что не имел такой Государственной поддержки и водопада из денег.

Новые эффективные менеджеры по закупкам из Атомэнергомаш

Потихоньку закупки чугуна перекочевали в дочернюю структуру РОСАТОМ и перешли на тендерную основу.
Насколько мы помним, в основном их выигрывала какая-то Питерская компания которая находилась неподалёку от Атомэнергомаш в Колпино.
Это были тендеры на бумажном носителе которые надо было отправлять в запечатанных конвертах организатору тендера.

Это не главная тема сегодняшнего рассказа, поэтому отметим лишь то, что ни один тендер мы не смогли выиграть.
По каким-то неведомым нам причинам цена конкурирующего предложения всегда была немного ниже чем наша, по всей видимости это происходило совершенно случайно.

В конечном итоге РОСАТОМ одумался и вернул оформление этих закупок и их рассмотрение в Петрозаводск, на литейный завод.

Снижение объёмов производства и уменьшение закупок чугуна

Несмотря на то, что оформление закупок было возвращено заводу – объёмов они нарастить не смогли и перешли на доставку чугуна автотранспортом, т.к., единовременной вагонной потребности у них попросту не было.

Стоит отметить ещё один важный момент, с приходом на завод нового руководства, совершенно утратилось чувство плановости закупок чугуна.
Появилась хаотичность и как выражается представитель снабжения этой новой команды Владимир Ренёв: "у меня пожар, я горю"

Несмотря на эти постоянные "пожары" вызванные рваной работой отдела заказов на литьё и соотвественно в следствии этого неумением планировать свои закупки отделом снабжения – мы старались подстраиваться под эту аритмию, чтобы своевременно обеспечить завод необходимым сырьём.

Более того, в очень сложный 2014 год прошедшего десятилетия – мы продолжили отгружать чугун по просьбе снабжения этого литейного завода с отсрочкой платежа – сроки оплаты по которой в очередной раз проваливало руководство завода превращая наши деньги в пыль на фоне резкого снижения курса рубля по отношению к доллару – который в свою очередь увеличивал закупочную стоимость чугуна.

В то время, можно было просто покупать чугун и через неделю его уже намного дороже продавать, фиксируя прибыль.
Почему мы продолжили работать себе в убыток и поставлять чугун с длинными отсрочками в те времена когда его на этих условиях заводу просто негде было взять?

Всё предельно просто, мы хотели помочь заводу в это сложное время и надеялись на продолжение работы с ним.

Изменения в поведении директора Литейного завода Петрозаводскмаш

Наступил 2015 год и ситуация в экономике начала немного стабилизироваться.
Мы в очередной раз ждали оплату от этого завода за поставленный ранее чугун которая как обычно затягивалась.

Параллельно выяснилось, что директор ЛЗ «ПЗМ» начал прорабатывать поставки чугуна от альтернативных поставщиков и попытался столкнуть нас лбами с ПАО «КМЗ» и ПАО «Тулачермет» устроив многократную чехарду с подачей и последующей отменой заявок на поставку чугуна.

Суть заключалась в том, что Вадим Тряпичкин подавал заявку на покупку чугуна, а потом когда мы подавали документы на участие в ней, отказывался от неё мотивируя свой отказ тем, что требуемый объём чугуна изменился.

Безусловно такие подачи заявок и их последующие отмены – подтверждают наши слова о том, что на заводе нет чёткого плана и графика заказов и поставок.
Иначе как можно себе представить, что можно месяц или два не покупать чугун?
В этом случае выполнение заказа тоже отодвигается на месяц или два.

На наш взгляд здесь возможны только два варианта:
Руководству завода неважно выполнение заказа в срок. На заводе бардак в планировании и они не знают сами, сколько им надо чугуна. Руководству завода надо, чтобы наша компания не участвовала в тендере.

На первый взгляд не подкопаешься, всё логично, но это только на первый взгляд.
Мы же в этой публикации постараемся детально разобраться в каждом шаге этого генерального директора основываясь на официальных документах.

Чего добился Вадим Тряпичкин для Литейного завода Петрозаводскмаш?

А действительно, чего?
Высокой цены чугуна, вот чего.
Цена для Литейного завода «Петрозаводскмаш» теперь составляет в районе 30 000 ₽ за одну тонну без НДС.
Оригинал закупки на сайте РОСАТОМ.

Как такое может быть?
Ведь сейчас экспортная цена чугуна 290-315 $, что примерно равно 19 800-21 000 ₽ за одну тонну.

Да, экспортная цена чугуна на сегодняшний день составляет 290 $ за одну тонну.
Плюс небольшие приплаты за низкую серу или высокий марганец.
Немного дороже, примерно на 1000 ₽ за каждую тонну стоит Л6 по сравнению с ПЛ.

Ладно, раз вы до сих пор сомневаетесь, давайте сравним официальные закупки чугуна НПК «Уралвагонзавод» и Литейного завода «Петрозаводскмаш» за предыдущие годы.

Цена чугуна производства ПАО «КМЗ» для НПК «Уралвагонзавод» с химическим составом как для Литейного завода «Петрозаводскмаш»

image_0ec6f65ffcc647237c2d982d24dde296.jpeg

А теперь давайте посмотрим по какой цене этот чугун производства ПАО «КМЗ» покупает Литейный завод «Петрозаводскмаш»
Обращаем ваше внимание на то, что обе эти закупки произведены в одно и тоже время

image_82374b3f6478f2f509419a3440b1dda9.jpeg

image_0dc835ad76a41a945873f3f21892ae27.jpeg

image_fe5220e7856cf3677b233c2871b04a02.jpeg

Переплата составляет 10 000 ₽ на каждую тонну чугуна.
Пояснение к этим документам:

НПК «Уралвагонзавод» покупает чугун передельный марки ПЛ1 (группа I-II класс А категория 1) по цене 19 100 ₽ за. одну тонну без НДС.

ООО "ЛЗ "ПЗМ" покупает чугун передельный марки ПЛ1 (группа I класс А категория 1) по цене 29 150 ₽ за одну тонну без НДС.

ООО "ЛЗ "ПЗМ" переплачивает за каждую тонну 10 050 ₽

Соответственно за 100 тонн эта переплата составляет 1 005 000 ₽

А за 1000 тонн эта переплата составляет 10 050 000 ₽

Эта публикация окончательно разрушает миф созданный директором по региональным продажам ПАО «КМЗ» Пушкарёвым Александром Львовичем о том, что чугун с низким содержанием серы стоит баснословных денег.

Мы доказали на реальном примере с помощью официальных документов, что вам просто вешают лапшу на уши когда берут 5000 или 10 000 ₽ за первую категорию в чугуне – цена которой не превышает 500 ₽ на тонну.

Самое главное

Эффект Тряпичкина заключается в том, что когда вы думаете, что самостоятельно можете повлиять на цену производителя чугуна – вы глубоко заблуждаетесь.
На примере директора ЛЗ «Петрозаводскмаш» чётко видно, что после того как он решил покупать чугун без нашей помощи у другого поставщика, цена на него резко выросла и не падает до сих пор.

Абсолютно неважно закупает он сейчас напрямую или через проверенную компанию Ривьера.
Результат для него будет один – высокая цена на чугун.

Почему теперь цена чугуна высокая для Литейного завода «Петрозаводскмаш»

  • Возможно ПАО «КМЗ» узнав, что Вадим Тряпичкин и его завод остались без нашей поддержки, заряжает ему максимальные цены, ведь ему всё равно некуда теперь податься.
    После того как мы перестали его поддерживать, никто ему не поможет в снижении цены, иначе он бы уже давно воспользовался этим предложением, чтобы доказать свою эффективность ООО «КСК»
  • А может быть причина кроется совсем в другом и высокая цена устраивает все стороны участвующие в этом процессе. Доподлинно это может выяснить только новый руководитель Вадима – Спивак Тарас Игоревич.

Мы же со своей стороны хотим ещё раз напомнить всем собственникам и директорам литейных заводов закупающих чугун.


Металлургические заводы не заинтересованы в снижении цены чугуна и даже если они это сделают в процессе торговли, то потом обязательно отыграют свои потери обратно как только почувствуют, что это стало возможным


Ведь так уже было в 2015-2016 годах, когда ПАО «Тулачермет» выдавливало с российского рынка ПАО «КМЗ»

На тот момент ПАО «Тулачермет» предлагало вот такие цены на чугун

Л5 – 14 730 ₽ за одну тонну без НДС

ПЛ1 – 13 730 ₽ за одну тонну без НДС

Специально для эффективных менеджеров, диванных аналитиков и скептиков раскрывшим сейчас свои рты про курс – сообщаем, что в тот день рубль стоил дешевле чем сейчас.

За один доллар давали 76,39 ₽
Проверить курс можно здесь.

Так в чём же заключалась главная ошибка директора ЛЗ «Петрозаводскмаш» Вадима Тряпичкина вызвавшая столь интересный эффект?

Всё предельно просто.
Вадим решил, что мы ему больше как поставщики и консультанты не нужны, и вопреки советам своих более опытных коллег Ренёва и Гоголева решил закупать напрямую у производителя.

Сначала разумеется его встретили с распростёртыми объятиями, но через небольшой промежуток времени цену ему задрали как вы уже знаете почти на 50% выше чем аналогичный чугун на тот момент покупал НПК «Уралвагонзавод»

Собственно в этом и заключается ошибка директора этого литейного завода вызвавшая этот эффект – который мы назвали в его честь.

Разорвав с нами отношения и обратившись напрямую к производителю за чугуном, он решил, что получит минимальные цены сравнимые с экспортными, но он просчитался.
Поняв, что он оказался без нашей поддержки директор по региональным продажам ПАО «КМЗ» Александр Пушкарёв практически мгновенно зажал его в свои тиски и ЛЗ «Петрозаводскмаш» был вынужден покупать чугун намного дороже рынка.

На других заводах Вадиму также не смогли или не захотели предложить низких цен и столь необходимого ему чугуна.

Чтобы определить весь убыток который получил завод от этой ошибки его руководителя, достаточно из всей суммы которая была оплачена в 2015-2020 годах за передельный чугун производства ПАО «КМЗ» вычесть сумму стоимости этого чугуна отгруженного ПАО «КМЗ» на экспорт, разница и будет потерянными деньгами от этих закупок.


Мы не стали бороться за поставки чугуна на этот завод принципиально, чтобы сегодня иметь возможность рассказать вам об этом

Поэтому когда в очередной раз неопытный директор или снабженец размахивая нашим счётом перед носом Пушкарёва или Паршукова думает, что таким образом он всех перехитрил – он глубоко ошибается.

Мы просто выйдем из этой сделки на год или два, напишем на нашем сайте, что больше не поддерживаем ваш завод и вы встанете в один ценовой ряд с директором ЛЗ «ПЗМ» ощутив в полной мере на себе «Эффект Тряпичкина»


Приходите к нам, мы вам поможем снизить цену чугуна который вы закупаете.
Но мы сразу предупреждаем, что работаем не со всеми заводами и только на своих условиях

Чугун.су

Также по теме:

Рассказать друзьям