Чугунные итоги февраля, или почему цена чугуна снижается

29.02.2020

Достаточно сильно снизилась цена для белорусских потребителей литейного и передельного чугуна тульских производителей.

На сегодняшний момент представители снабжения завода похожего на ОАО «МТЗ» готовы через биржу закупать литейный чугун по 28 000 российских рублей за одну тонну без НДС включая доставку.
Напомним, что в прошедшем году ОАО «МТЗ» закупало литейный чугун по 33 000 – 35 000 российских рублей за одну тонну.

На данный момент мировая цена не сильно поменялась по сравнению с прошлым годом, тогда почему ОАО «МТЗ» пересмотрело свои закупочные цены в меньшую сторону?
Что заставляло представителей снабжения этого машиностроительного гиганта переплачивать за этот материал?

Ответы на все эти вопросы можно получить внимательно изучив раздел «Блог» на нашем сайте, или просто набрав в Яндекс следующий поисковый запрос: закупки чугуна МТЗ.

МТЗ или не МТЗ

Если на бирже действительно пару раз в феврале присутствовали представители ОАО «МТЗ» и предлагали за одну тонну чугуна литейного марки Л4 28 000 RUB без НДС, то логично предположить, что у них есть предложение литейного чугуна по 28 500 RUB за одну тонну, и они разумеется его купят, тем более если этот чугун предлагает ПАО «КМЗ»

Иначе какой смысл Михаилу Викторовичу на бирже выставлять закупочную цену в размере 28 000 RUB, а в реальности покупать гораздо выше.
Ведь таким образом можно в очередной раз купить чугун выше рынка и тем самым переплатить государственные деньги.

Низкие цены на литейный чугун распугали белорусские литейные заводы

Как мы видим на скриншоте, белорусские литейные заводы не часто пользуются предлагаемыми электронными площадками для закупки чугуна, предпочитая закупать чугун по высокой цене заключая прямые контракты с теми производителями, у которых цена как правило выше рынка.

Снижение цены передельного чугуна для ОАО «БМЗ»

Логично и снижение цены передельного чугуна, ведь именно передельный чугун даёт ориентир для цен на мировом рынке.
Сегодняшние цены на это сырьё тоже завышены для братской Беларуси, но оптимизм вселяет то воодушевление, с которым представители ОАО «БМЗ» начали торговаться с тульскими производителями параллельно ведя переговоры с альтернативными поставщиками чугуна из других регионов России и стран СНГ.

Мы не удивимся, если в самом ближайшем будущем новый начальник снабжения этого металлургического завода, некоторую часть объёма передельного чугуна будет закупать через БУТБ, тем самым держа в тонусе недобросовестных поставщиков предлагающих передельный чугун по ценам выше мировых.

Актуальные публикации про закупки чугуна в Республике Беларусь

  • Странная схема закупки чугуна передельного на ОАО «БМЗ» которую разрушил новый генеральный директор Дмитрий Александрович Корчик.
  • Как Базылюк и Осадник чугун в декабре на БУТБ для ОАО «МТЗ» покупали.
Рассказать друзьям