Несколько лет назад, после очередной смены руководства к нам обратились представители снабжения Минского тракторного завода с просьбой оказать им содействие в поставках литейного и передельного чугуна, а также помочь снизить зависимость от сырьевой иглы ПАО «КМЗ»
Мы откликнулись на просьбу и добились в этом вопросе неплохих результатов.
ПАО «КМЗ» снизило цену чугуна, и готово снижать ещё, кроме этого, о необходимости поставок литейного чугуна на ОАО «МТЗ» узнали на других металлургических заводах и готовы помочь в этих поставках на более выгодных условиях, чем у тульских производителей.
Биржевая цена чугуна
Экспортная цена чугуна
Динамика цены чугуна за 2012-2020 г.
Летом 2019 года на этом белорусском машиностроительном гиганте сменился генеральный директор который поддержал нас в поставках чугуна по более низким ценам, чем им удавалось закупать до нашего предложения.
Но всё оказалось не так просто, и сегодня мы попытаемся разобраться, кто именно в снабжении этого завода не хочет, чтобы появился альтернативный поставщик доменного чугуна по более низкой цене.
Длительное время наш представитель переписывался с Михаилом Викторовичем и Андреем Михайловичем, но реальных результатов это не приносило, мы по прежнему не могли продать чугун на ОАО «МТЗ», даже по более низкой цене чем ПАО «КМЗ»
Небольшой прорыв в наших деловых отношениях произошёл в середине сентября 2019 года, когда нашу компанию пригласили участвовать в переговорах по Skype.
На этих переговорах мы предлагали снабжению Минского тракторного завода покупать чугун открыто и прозрачно через биржу БУТБ, но это предложение на тот момент не нашло поддержки со стороны представителей ОАО «МТЗ»
После этой конференции мы ждали ещё около месяца, но никаких результатов решения комиссии о приобретении пробной партии чугуна через БУТБ не дождались, и решили действовать более напористо.
К слову сказать, дозвониться по официальным рабочим телефонам до Базылюк А.М. и Осадник М.В. нашему представителю не удалось, их постоянно нет на месте, отвечает секретарь или срабатывает факс.
Чудом раздобыв мобильный номер Андрея Михайловича я был очень удивлён его СМС которую он мне отправил после моего звонка, но об этом мы поговорим немного позже.
Пришлось в очередной раз беспокоить Виталия Михайловича с просьбой вникнуть в ситуацию, и о чудо, после этого Андрей Михайлович Базылюк согласился рассмотреть наше письмо с предложением поставки литейного чугуна при условии отсрочки платежа.
Требуемые Андреем Михайловичем условия были выполнены и отображены в письме, которое незамедлительно отправили по электронной почте.
Секрета из цены чугуна и условий поставки мы не делаем – 32 500 RUB за одну тонну с НДС по ставке 0% и отсрочка платежа 10 календарных дней после поставки. Отгрузка автомобильным транспортом по 20 тонн. После оплаты отгружается следующая партия чугуна в количестве 20 тонн.
Данная цена была ниже чем в тот момент закупало ОАО «МТЗ» у ПАО «КМЗ» ориентировочно на 700 RUB с каждой тонны.
Андрей Михайлович получил письмо, и его руководство одобрило выход на БУТБ для закупки чугуна в строгом соответствии с действующим законодательством.
Некоторое время биржа со слов Андрея Михайловича была для ОАО «МТЗ» недоступна, причину он не уточнил, но мы думаем, что из-за долгов перед поставщиками.
В начале декабря 2019 года на БУТБ появился покупатель чугуна литейного химического состава и марки в точностью совпадавшей с требованиями Минского тракторного завода и адресом поставки город Минск.
Но снабжение Минского тракторного завода, сделало всё возможное, чтобы не купить у нас чугун даже через биржу БУТБ, а именно:
Таким образом, мы не смогли продать пробную партию литейного чугуна в 2019 году, ввиду выше указанных причин.
По всей видимости после этих «закупок» генеральному директору Вовк Виталию Михайловичу будет доложено, что на биржу ОАО «МТЗ» выходило, но предложений они не получили, и ушли оттуда без чугуна.
13.12.2019
16.12.2019
17.12.2019
19.12.2019
20.12.2019
23.12.2019
26.12.2019
27.12.2019
30.12.2019
31.12.2019 ОАО «МТЗ» на БУТБ не вышло.