Миф о дороговизне литейного чугуна в сравнении с передельным

25.02.2019

Как известно, некоторые производители литейного чугуна любят говорить о его высокой цене и сложности получения в доменной печи.

Сегодня мы развенчаем раз и навсегда этот миф созданный недобросовестными участниками рынка.
Помогут нам раскрыть правду два замечательных производителя доменного чугуна — ПАО «КМЗ» и ПАО «Тулачермет»

Указанные производители находятся в Тульском регионе и активно развивают производство чугуна литейного и чугуна передельного.
✵ подтверждение от этих производителей вы найдёте по ссылкам внизу страницы.


Главное отличие литейного чугуна от передельного

Вначале давайте кратко разберёмся, чем литейный чугун отличается от передельного?
Литейный чугун отличается от передельного только более высоким содержанием кремния, и всё!

✵ кстати, уважаемый директор или собственник литейного завода, задайте на планёрке этот вопрос снабженцу или металлургу.

Все остальные основные параметры такие как (группа, класс, категория) точно такие же как и у передельного чугуна, за исключением того, что категория 1 у передельного чугуна подразумевает содержание серы не более 0,01%, а у литейного в категории 1 не более 0,02%, что кстати получить гораздо легче.

Получают литейный чугун простым повышением температуры плавления внутри доменной печи, у производителя даже есть специальный термин для этого — подогреться. Может быть чуть увеличивается расход ферросилиция, но это тоже незначительно.

Поэтому необоснованное завышение цены литейного чугуна например марки Л4, Л5 на пять – десять тысяч рублей за одну тонну по сравнению с передельным чугуном абсолютно беспочвенно, и не имеет под собой экономических обоснований.


Пояснение о марках и разнице в цене между ними

Чугун литейный бывает следующих марок: Л1, Л2, Л3, Л4, Л5, Л6

У чугуна литейного есть группы, категории, классы.

Именно этими параметрами часто любят манипулировать сотрудники сбытовых структур производителей чугуна, вводя в заблуждение неопытных сотрудников проверяющих служб.

Ранее, когда между этими тульскими заводами были рыночные отношения, чугун литейный делали оба завода и продавали его, борясь за покупателя.

Примеры честной конкуренции в продажах чугуна литейного:

1. Чугун литейный марки Л5 от ПАО «КМЗ» https://chugun.su/potrebiteli/uvz/zakupochnaya-cen...

2. Чугун литейный марки Л5 от ПАО «Тулачермет» https://chugun.su/potrebiteli/uvz/zakupochnaya-cen...

Как вы сами видите, ранее чугун литейный делали оба тульских производителя, и его цена марки Л6 отличалась от цены чугуна передельного всего на 1000 рублей, за одну тонну.

Разница в цене между чугуном передельным и чугуном литейным марки Л6 составляет 1000 рублей за каждую тонну.

Л6 от ПЛ1 дороже на 1000 рублей.

Л5 от ПЛ1 дороже на 1500 рублей.

Есть пример, когда Л5 дороже ПЛ1 всего на 1000 рублей, а значит Л6 в этом случае автоматически дороже ПЛ1 уже не на 1000, а на 500 рублей за каждую тонну.
Пример https://chugun.su/potrebiteli/uvz/zakupochnaya-cen...


Разница в цене между марками чугуна литейного

Между марками чугуна литейного также существует разница в стоимости:

Л1 самая дорогая марка, из-за высокого содержания кремния 3,21%-3,60%

Л2 стоит на 500 рублей дешевле, т.к. кремний в ней более низкий 2,81%-3,20%

Л3 стоит дешевле чем Л2 на 500 рублей, т.к. кремний в нём ещё ниже 2,41%-2,80%

Л4 стоит дешевле чем Л3 на 500 рублей, т.к. кремний в нём ещё ниже 2,01%-2,40%

Л5 стоит дешевле чем Л4 на 500 рублей, т.к. кремний в нём ещё ниже 1,61%-2,00%

Л6 стоит дешевле чем Л5 на 500 рублей, т.к. кремний в нём ещё ниже 1,21%-1,80%

Разницу в цене между марками, для понимания можно назвать шагом.

Шаг между марками чугуна исторически не зависит от цены, и его размер составляет 500 рублей.

Чугун передельный марки ПЛ1, ПЛ2 содержит ещё более низкий процент кремния и поэтому исторически стоит дешевле, чем любая марка чугуна литейного.

ПЛ1 содержание кремния 0,91%-1,2%

ПЛ2 содержание кремния 0,51%-0,9%

Как Вы сами видите, содержание кремния в чугуне передельном ниже, чем в любой марке чугуна литейного.

Стоимость одной тонны чугуна передельного марки ПЛ1, ПЛ2 всегда исторически ниже стоимости чугуна литейного марки Л6 на 500-1000 рублей за каждую тонну.


Пример разницы в цене между марками какая была раньше, во время конкуренции

ПЛ2 (кремний 0,51%-0,9%) цена за тонну 20 000 ₽

ПЛ1 (кремний 0,91%-1,2%) цена за тонну 20 000 ₽

Л6 (кремний 1,21%-1,8%) цена за тонну 21 000 ₽

Л5 (кремний 1,61%-2,0%) цена за тонну 21 500 ₽

Л4 (кремний 2,01%-2,4%) цена за тонну 22 000 ₽

Л3 (кремний 2,41%-2,8%) цена за тонну 22 500 ₽

Л2 (кремний 2,81%-3,2%) цена за тонну 23 000 ₽

Л1 (кремний 3,21%-3,6%) цена за тонну 23 500 ₽



Пример разницы в цене между марками какая стала сейчас, после того, как ПАО «КМЗ» стало единственным поставщиком чугуна литейного в России и Беларуси

ПЛ2 (кремний 0,51%-0,9%) цена за тонну 20 000 ₽

ПЛ1 (кремний 0,91%-1,2%) цена за тонну 20 000 ₽

Л6 (кремний 1,21%-1,8%) цена за тонну 21 000 ₽

Л5 (кремний 1,61%-2,0%) цена за тонну 26 000 ₽

Л4 (кремний 2,01%-2,4%) цена за тонну 26 000 ₽

Л3 (кремний 2,41%-2,8%) цена за тонну 27 000 ₽

Л2 (кремний 2,81%-3,2%) цена за тонну 27 000 ₽

Л1 (кремний 3,21%-3,6%) цена за тонну 28 000 ₽



Ещё раз!

Стоимость одной тонны чугуна передельного марки ПЛ1, ПЛ2 всегда исторически ниже стоимости чугуна литейного марки Л6 на 500-1000 рублей за каждую тонну, не более.
Разница в цене чугуна литейного между марками составляет 500 рублей на каждую тонну.


Примеры разницы в цене чугуна от ведущих тульских производителей

На примере официальных документов продажи литейного чугуна мы видим, что разница в цене между передельным чугуном марки ПЛ1 и литейным марки Л5 составляет всего одну тысячу рублей независимо от его собственной стоимости за одну тонну.

Подтверждение цены чугуна литейного от ПАО «КМЗ»
image_cc97307a942f3b0405bd6f9d0b8b57fb.jpeg

image_588c95d88f92a803190f4207fc458c5c.jpeg




Подтверждение цены чугуна литейного от ПАО «Тулачермет» и ПАО «КМЗ»image_128110091d234011a77836c48ade030c.jpeg

image_fba982e6e69ef4cf90f1bb72c8635662.jpeg

image_2644de04cd954868039dffb21e709b7f.jpeg


Пример разницы в цене между марками какая была раньше, во время конкуренции

* Для понимания, я сделал сравнение на примере марок бензина, чтобы эта разница была понятна любому человеку.

А-76 = ПЛ2 (кремний 0,51%-0,9%) цена за тонну 20 000 ₽

А-80 = ПЛ1 (кремний 0,91%-1,2%) цена за тонну 20 000 ₽

АИ-91 = Л6 (кремний 1,21%-1,8%) цена за тонну 21 000 ₽

АИ-92 = Л5 (кремний 1,61%-2,0%) цена за тонну 21 500 ₽

АИ-93 = Л4 (кремний 2,01%-2,4%) цена за тонну 22 000 ₽

АИ-95 = Л3 (кремний 2,41%-2,8%) цена за тонну 22 500 ₽

АИ-98 = Л2 (кремний 2,81%-3,2%) цена за тонну 23 000 ₽

АИ-100 = Л1 (кремний 3,21%-3,6%) цена за тонну 23 500 ₽


Пример разницы в цене между марками какая стала сейчас, после того, как ПАО «КМЗ» стало единственным поставщиком чугуна литейного в России и Беларуси

* Для понимания, я сделал сравнение на примере марок бензина, чтобы эта разница была понятна любому человеку.

А-76 = ПЛ2 (кремний 0,51%-0,9%) цена за тонну 20 000 ₽

А-80 = ПЛ1 (кремний 0,91%-1,2%) цена за тонну 20 000 ₽

АИ-91 = Л6 (кремний 1,21%-1,8%) цена за тонну 21 000 ₽

АИ-92 = Л5 (кремний 1,61%-2,0%) цена за тонну 26 000 ₽

АИ-93 = Л4 (кремний 2,01%-2,4%) цена за тонну 26 000 ₽

АИ-95 = Л3 (кремний 2,41%-2,8%) цена за тонну 27 000 ₽

АИ-98 = Л2 (кремний 2,81%-3,2%) цена за тонну 27 000 ₽

АИ-100 = Л1 (кремний 3,21%-3,6%) цена за тонну 28 000 ₽


Ссылки которые помогут снизить закупочную цену чугуна


Рассказать друзьям