Я считаю, что благодаря внутренней политике Паршукова Алексея Геннадьевича – ПАО «Тулачермет» старается весь производимый на продажу товарный чугун отправлять на экспорт, и поэтому любимый завод Владимира Путина остался без чугуна передельного, его попросту нет у ПМХ и ПАО «Тулачермет» для этого флагмана отечественного машиностроения.
НПК «Уралвагонзавод», разместил на сайте государственных закупок извещение № 32110034880 от 26.02.2021 с приглашением принять участие в поставке чугуна передельного (марки ПЛ1, ПЛ2) категории 1-2 ГОСТ 805-95 или чугуна передельного ванадиевого (марки В) ТУ 14-2Р-360-2002 в количестве 18 000 тонн.
Но к нашему удивлению, закупка не состоялась, т.к. согласно протокола № 3211003488-01 от 17.03.2021, от поставщиков и производителей чугуна не было подано ни одной заявки на участие.
Ответы на ваши вопросы о ценах на чугун
Это весьма странно, ведь ещё совсем недавно, чтобы отгрузить чугун этому флагману отечественного машиностроения, производители этого сырья буквально стояли в очереди, и наперебой предлагали лучшие цены на конкурентной основе.
Цена, предлагаемая за чугун передельный сотрудниками службы закупок НПК «Уралвагонзавод» в этот раз является вполне рыночной и находится где-то в середине февральских экспортных цен.
Мировые цены чугуна
Разумеется подчинённые Александра Потапова готовившие документы к извещению о закупке, проводили маркетинговое исследование рынка чугуна передельного и чугуна ванадиевого, прежде чем публиковать свою закупочную цену 34 200 рублей за одну тонну включая НДС.
Общая сумма закупки чугуна № 32110034880 составляет 615 600 000 рублей.
Но увы, даже такая сумма не смогла привлечь сбытовые структуры ПАО «Тулачермет» и НТМК находящиеся под управлением ПМХ Зубицкого и ЕВРАЗ Абрамовича соответственно.
По всей видимости, весь чугун передельный с требуемыми характеристиками продали на экспорт, в Польшу и Китай.
Честно отвечаем, мы не знаем.
Может быть в Польше или Китае, раз у нас он пока закончился.
Адрес закупки https://zakupki.gov.ru/223/purchase/public/purchas...
Протокол https://zakupki.gov.ru/223/purchase/public/purchas...
Создатель этого сайта начал свой путь в поставках чугуна на литейные заводы России в 1993 году, задолго до прихода в этот бизнес сегодняшних представителей ПАО «КМЗ» и ПАО «Тулачермет» Александра Львовича Пушкарёва и Алексея Геннадьевича Паршукова.
Алексей Паршуков не краснеет, когда пишет, что ПАО «Тулачермет» не делает больше чугун литейный
Поставляли мы чугун с ОАО «НЛМК» от компании Glencore.
Эта компания отгружала необходимое сырьё для ОАО «НЛМК», а в свою очередь забирала чугун, сталь и другие материалы производства этого металлургического гиганта.
Занимаясь поставками чугуна в девяностые годы, я поставлял это сырьё даже на «Кировский завод» в Калужской области когда там был директором ещё Кучеров – решительный и серьёзный человек, о котором сегодняшние участники этого рынка даже и не знают
В течении нескольких лет я поставлял чугун передельный производства ОАО «НЛМК» на завод поршневых колец ОАО «СТАПРИ» и ОАО «МЗПК»
После того как ОАО «НЛМК» перешёл на выпуск чугуна только марок П1 и П2, я потихоньку оттуда ушёл в пользу ОАО «Свободный Сокол»
Чугун с ОАО «ЛМЗ Свободный Сокол» я поставлял на многие заводы России включая таких потребителей ОАО «ЛЗ Петрозаводскмаш», ОАО «СТАПРИ», ОАО «Бежецкий завод "АСО"», и других.
В это время меня познакомили с Пушкарёвым Александром Львовичем – бессменным топ-менеджером ПАО «КМЗ»
Это знакомство состоялось, но реального толка или пользы лично мне или тем литейным заводам которые я грузил чугуном – не принесло.
Почему? Читайте далее.
Этот замечательный человек начал мне постоянно звонить, и просить, чтобы я не производил отгрузки в адреса различных литейных заводов таких как ОАО «ЭЛДИН», ОАО «Транспневматика», ОАО «Красный Октябрь» и многих других.
Уважая просьбу старшего товарища по цеху, я шёл ему навстречу ожидая, что когда мне потребуется его помощь – смогу получить её.
* Александр Львович, если эти данные не соответствуют действительности – прошу меня поправить, можете написать мне на почту или позвонить.
После того как ОАО «Свободный Сокол» ввиду финансовых и производственных сложностей остановил свои доменные печи и перестал самостоятельно производить передельный и литейный чугун, я начал работать с ПАО «Тулачермет» которое было в то время ещё ОАО.
Разумеется пришёл я на ОАО «Тулачермет» не с пустыми руками, а с новыми объёмами чугуна для его последующей отгрузки литейным заводам которые ранее покупали этот вид сырья на ОАО «ЛМЗ Свободный Сокол» или Косогорском металлургическом заводе.
После моих переговоров с Николаем Максимовичем Хвещуком – начались отгрузки железнодорожным транспортом в адреса новых для ОАО «Тулачермет» потребителей: ОАО «Бежецкий завод "АСО"», ОАО «РУМО», ООО «ЛЗ Петрозаводскмаш», ООО «Термотрон-Завод», и даже вроде ЗИЛ отгружали, в то время этот автомобильный завод ещё работал.
Далее мы начали предпринимать попытки договориться с ОАО «Транспневматика» для отгрузки пробной партии чугуна этому предприятию.
Вот здесь можно вернуться к замечательному человеку Пушкарёву Александру Львовичу, который узнав о моих настойчивых попытках продать чугун производства ОАО «Тулачермет» в город Первомайск, опять начал мне звонить и просить не делать этого.
Попытки Пушкарёва договориться не увенчались успехом, и ОАО «Транспневматика» начало получать альтернативный чугун, но стоит заметить отгружало ОАО «Тулачермет» этот чугун уже не через мою кампанию.
Через год, или чуть больше с поста коммерческого директора был уволен Хвещук Николай Максимович, и руководить отгрузками начал непотопляемый Кадин Сергей Александрович.
К этому времени Пушкарёв в очередной раз пошёл в атаку на те предприятия куда я грузил чугун с ОАО «Тулачермет», т. к., сдерживающего фактора в виде ОАО «Транспневматика» у меня уже в арсенале не было, и Львович маленько осмелел.
Переговорив с Кадиным, я решил тогда начать широкомасштабное наступление с предложениями чугуна производства ПАО «Тулачермет» на все заводы которые приобретали чугун у ОАО «КМЗ»
Моё наступление в скором времени начало приносить свои результаты, особенно это стало заметно когда ответы на мои письма с просьбой отгрузки чугуна после внутренних перестановок стал подписывать исполняющий обязанности управляющего директора ОАО «Тулачермет»
Вот тут Александр Львович занервничал по-настоящему, и попытался прибегнуть к своему ранее иногда работавшему методу – звонкам по телефону с просьбами и уговорами не направлять предложения туда, куда он уже давно грузит.
Однако незаменимый директор по маркетингу и региональным продажам ОАО «КМЗ» – забыл, что сам недавно отгрузил чугун на те предприятия которым поставлял этот материал ваш покорный слуга, и действенного рычага у него кроме уговоров и просьб на меня не осталось, так получилось, что он сам спилил сук на котором сидел.
Дошло до смешного, Львович в телефонном разговоре начал пугать меня тем, что переговорит с Кадиным, и попросит его отказать мне в отгрузках чугуна вообще. Что сказать? Гений маркетинга, да и только.
Приблизительно в это же время когда происходили описываемые события, на моём другом сайте chugun.ru мы запустили впервые в России электронную продажу чугуна через интернет и выставили на главной странице все марки чугуна производимые ОАО «Тулачермет» сразу с минимальными ценами, чтобы у потребителя сразу была полная картина.
Минимальную цену иногда приходилось достигать не только за счёт торговой войны между тульскими гигантами и желанием увеличить объёмы, а иногда буквально за свой счёт уходить в минус цены чугуна, чтобы победить испытанного прежними боями Пушкарёва.
Мой натиск и упорство в продаже чугуна производства ОАО «Тулачермет» вскоре дали положительные результаты. Видя, что мы начинаем побеждать и перетягивать покупателей на сторону ОАО «Тулачермет», Александр Львович Пушкарёв не выдержал, и позвонил Кадину Сергею Александровичу, с просьбой устроить трёхстороннюю встречу, чтобы переговорить.
Встреча состоялась ранним утром на территории ОАО «Тулачермет» в кабинете у Сергея Александровича.
Татьяна Сергеевна Обрящикова ещё шутила в тот день – интересуясь в котором часу я выехал, если приехал в Тулу к 07:00
Удивлению моему не было предела, когда на встрече оба представителя тульских заводов начали просить меня повысить цены на сайте, т.к., они никуда не могут продать чугун, особенно в Республику Беларусь, где их предложения с более высокими ценами просто не пропускают представители службы безопасности активно пользующиеся интернетом, и хорошо знающие как устроены закупки этого сырья.
Разумеется на слова Пушкарёва я не обращал никакого внимания, а вот когда об этом меня попросил Сергей Александрович, я прямо при нём с мобильного телефона увеличил цены на сайте до необходимого ему уровня, чтобы не составлять конкуренцию ОАО «Тулачермет».
Далее события развивались таким образом, что представители ОАО «Тулачермет» попросили меня договариваться об отгрузках чугуна с Пушкарёвым, который сразу стал добрым и оказался быстро отходчивым человеком с низкими ценами на чугун.
Немало удивившись такой просьбе, я пообещал подумать, и мы расстались каждый со своими мыслями. Они вероятно вздохнули с облегчением после изнурительного ценового марафона, а я был в некоторой растерянности и недоумении, т.к., не понимал, почему я должен теперь покупать чугун производства ОАО «КМЗ»
После этой встрече в начале 2014 года, я по совету друзей с улицы Пржевальского – чугун производства ОАО «Тулачермет» покупать перестал, и переключился на работу с ОАО «КМЗ», которое меня встретило с распростёртыми объятиями.
Львович ещё не отошёл от моих острых предложений в адрес его предприятий, и дал нормальные условия для вагонной отгрузки нодулярного чугуна в адрес ООО «ЛЗ Петрозаводскмаш»
Правда у них постоянно какие-то заморочки с охраной перевозимого чугуна, но когда количество вагонов их устраивает – они её предоставляют.
Более-менее нормально я проработал с Косогорским металлургическим заводом до сентября 2014 года, а вот с этого момента началась череда невероятных событий которые привели к сегодняшнему противостоянию между мной, Пушкарёвым и Паршуковым.
Потихоньку на ПАО «КМЗ» начали расти цены на чугун, и мне пришлось в свою очередь их тоже увеличивать для своих покупателей.
Одновременно с этим осенним повышением цены чугуна произошла авария доменной печи, которая привела к резкому снижению складских запасов чугуна, и я оплатив деньги за чугун получил отказ в его отгрузке, но и в этот раз я пошёл на встречу Александру Львовичу и вместо того, чтобы написать письмо на имя генерального директора этого завода о возврате денег которые мог перевести на ПАО «Тулачермет», решил ждать отгрузку от ПАО «КМЗ» которая произошла только через месяц.
Из-за этой нестабильной работы со стороны Косогорского металлургического завода мне пришлось перейти на автомобильные отгрузки чугуна с этого замечательного предприятия.
К слову сказать, ПАО «КМЗ» не очень предназначен для автомобильных отгрузок чугуна.
Назову лишь три минуса:
1. Автомобилям негде встать для ожидания.
2. Электромагнитные шайбы малого размера не позволяют грузить быстро.
3. Зимой возникают сложности с въездом.
Потихоньку Львович начал забывать о том, что это ОН ПРИШЁЛ КО МНЕ с просьбой не предлагать и не грузить чугун на те предприятия, куда грузит ПАО «КМЗ».
Эта забывчивость начала проявляться в регулярном повышении цены чугуна и нежелании смотреть в сторону реального положения дел на рынке этого сырья.
Далее Пушкарёв совершенно забыл, о чём год назад меня упрашивал, и даже не поставив меня в известность начал втихаря отгружать чугун в адрес ООО «ЛЗ Петрозаводскмаш», параллельно проучив ПАО «Тулачермет» и укрепив мнение коллег о себе как о человеке который не держит своё слово.
А на рынке начали происходить странные вещи. Некогда дружественное мне предприятие ПАО «Тулачермет» – представители которого меня уговаривали ранее повысить цены на сайте и начать покупать чугун у их конкурента ПАО «КМЗ», после прихода нового коммерческого директора начали зачем-то лезть со своими предложениями на те заводы, от отгрузок которым ранее сами отказались согласно договорённости между собой.
Дозвониться Кадину Сергею Александровичу на мобильный я не смог. Позвонив Обрящиковой Татьяне Сергеевне – я с удивлением узнал причину по которой они предлагают чугун на те заводы которые я сейчас гружу.
Внимание!
Обрящикова: "Алексей, но ведь ты же у нас ничего не берёшь!"
Пригоркин: "Татьяна, но ведь меня Кадин сам попросил покупать чугун у ПАО «КМЗ»"
Не понимая, что на самом деле происходит, я опять позвонил Кадину, чтобы получить ответ, но его мобильный телефон по прежнему не отвечал.
До конца 2014 года продолжалась моя борьба теперь уже с внезапно активизировавшимся за моей спиной отделом сбыта ПАО «Тулачермет», а в январе 2015 я поехал на приём к новому коммерческому директору Паршукову Алексею Геннадьевичу.
На удивление записаться и попасть к нему на приём оказалось делом достаточно простым и быстрым, сразу почувствовалась новая волна.
На встрече я предложил ему отгружать чугун автомобильным транспортом, ввиду того, что за время работы с ПАО «КМЗ» мои покупатели привыкли к этому виду отгрузок, вдобавок снижение производства отливок в 2014 году привело к уменьшению объёмов и грузить вагонами стало нецелесообразно ввиду того, что этим заводам попросту не нужно единовременно столько чугуна.
Алексей Геннадьевич меня выслушал, но предложить ничего не смог, т.к., в январе 2015 года ПАО «Тулачермет» не отгружало чугун в автомобильный транспорт равно как и не делало передельный чугун с низкой серой первой категории методом десульфурации.
Все эти мои просьбы нашли своё обоснование и необходимость всего через пару лет, и были успешно внедрены на этом предприятии.
Мы расстались с Алексеем Геннадьевичем на дружественной ноте договорившись о том, что он сразу сообщит мне о появлении технической возможности производить отгрузки автотранспортом, и об открытии производства чугуна с низким содержанием серы.
Но вероятно, что-то пошло не так и заново родившийся отдел сбыта ПАО «Тулачермет» начал усиленно предлагать свой чугун на те предприятия о которых я говорил на встрече с Паршуковым Алексеем Геннадьевичем.
Таким образом мы вновь вступили в торговую войну за право грузить чугун для ООО «ЛЗ Петрозаводскмаш» и ОАО «Бежецкий завод "АСО"»
Потом были опять переговоры, и мы опять бились в одном тендере каждый со своими ценами за право отгружать чугун в Петрозаводск.
Ссылка на протокол этого тендера.
К слову сказать, директор «Литейного завода Петрозаводскмаш» – Тряпичкин Вадим Александрович до этого тендера мечтавший купить чугун именно у ПАО «Тулачермет» – внезапно переобулся в воздухе и пошёл на поклон к Пушкарёву, у которого покупает теперь нодулярный чугун по 30 000 за одну тонну без НДС на складе поставщика в Туле.
По всей видимости для ООО «ЛЗ Петрозаводскмаш» цена чугуна абсолютно неважна, ведь деньги даёт РОСАТОМ.
Произошла классическая в принципе и уникальная в своём роде история моих взаимоотношений с этими двумя тульскими производителями чугуна и конкретно с этими замечательными людьми работающими на этих предприятиях Пушкарёвым и Паршуковым.
Я перестал покупать чугун на ПАО «КМЗ» и на ПАО «Тулачермет», т.к., работа с этими предприятиями потеряла для меня всякий смысл.
Сейчас я помогаю осваивать российский и белорусский рынок производителям чугуна из дальнего и ближнего зарубежья.
Директор ООО «ЛЗ Петрозаводскмаш» – Тряпичкин кстати получил то, что искал, и теперь крепко зажат в тисках Косогорского металлургического завода покупая у него чугун передельный по 28 000 рублей за одну тонну, и чугун нодулярный по 30 000 рублей за одну тонну без доставки, и без НДС. Подтверждение по ссылке.
Пушкарёв и Паршуков получили от меня обратную связь в виде этого сайта который позволяет любому потребителю чугуна за несколько секунд узнать реальную цену чугуна и сравнить её с той – которую ему предлагают эффективные менеджеры по сбыту тульских производителей.
P.S. Александр Львович и Алексей Геннадьевич!
Когда на совещаниях вы говорите своему руководству о том, что это наш сайт мешает вам продавать чугун по высокой цене или ругаете своих менеджеров по продажам за долгие переговоры с ОАО «МТЗ» – я рекомендую вам посмотреть в зеркало и вспомнить чьи именно действия привели к созданию нашего проекта открытых цен – Чугун.су
На данный момент нам удалось снизить затраты ОАО «МТЗ» на литейный и передельный чугун, т.к. ранее Пушкарёв и Паршуков грузили туда это сырьё по заоблачным ценам.
Разумеется, что акционеры тульских заводов из-за нашей разоблачительной деятельности теряют деньги, ведь мы снижаем цену чугуна и через ФАС заставляем их быть более лояльными к российским потребителям.
Скорее всего Зубицкий и Пятигоров начинают понимать, что причина их потерь в Пушкарёве и Паршукове.
Думаю, что их увольнение ввиду токсичности и шлейфа от ФАС, это лишь вопрос времени.
Но я точно знаю, что после этого на подобных должностях они будут никому не нужны.
P.P.S. Единственное, что мне непонятно, зачем Пушкарёв и Паршуков всё это затеяли?
Может вам действительно захотелось конкуренции в поставках чугуна с другими производителями и поставщиками которые ранее не знали о ценах которые вы заряжаете на чугун для Республики Беларусь?
Ведь в результате вам приходится снижать цены на гораздо большие объёмы чем я у вас ранее покупал.
Таким образом из-за этого вашего отношения к работе, ваши хозяева – Пятигоров Евгений Викторович и Зубицкий Евгений Борисович теряют гораздо большие деньги.
Или может вам это и надо было?
А.А. Пригоркин