Президенту Республики Беларусь
Лукашенко А.Г.

Уважаемый Александр Григорьевич!


Длительное время некоторые Белорусские литейные заводы покупали чугун из России по более высокой цене чем другие подобные предприятия машиностроительного сектора, и именно эти неподготовленные закупки такого сырья как чугун отчасти приводят к тому, что некоторые заводы вашей Республики находятся в сложном финансовом положении!

Эту непростую ситуацию в 2016 году мы смогли переломить совместно с Барановичским станкостроительным заводом при помощи пробивных способностей принципиального инженера по закупкам Дмитрия Ханцевич под руководством директора завода Жавнерчика Василия Ростиславовича.

Дмитрий с моей помощью смог снизить закупочные цены передельного чугуна для своего завода на несколько тысяч рублей с каждой тонны, что в годовом обороте исходя из объёма закупок этого сырья вылилось в реальную экономию нескольких миллионов рублей!


Благодаря этому выигрышу в цене на закупке основного сырья — Барановичский станкостроительный завод успешно развивается, наращивает производство и сохраняет устойчивые позиции востребованного импортёра литья чугунного для российских и европейских потребителей.

Соглашение о низкой цене достигнутое Дмитрием действует до сих пор, Вы легко можете это проверить прямо сейчас, достаточно просто сравнить цену в закупках чугуна передельного Барановичским станкостроительным заводом и в закупках ОАО "МТЗ" за 2016-2018 годы.

Пример закупки чугуна литейным заводом БСЗ и пример закупки ОАО "МТЗ". Обе закупки произведены весной 2016 года, в Российских рублях.

Эти примеры показывают разницу в цене чугуна 4 000 RUB за одну тонну, при покупке 1 000 тонн чугуна по этой цене Минский тракторный завод мог сэкономить 4 000 000 RUB, а при покупке в марте 2019 года 10 000 тонн уже экономия достигла бы 40 000 000 RUB.
МТЗ реально покупает такое большое количество чугуна дороже чем БСЗ или Минский моторный завод, закупающие более скромные объёмы

Сейчас (март 2019) проводится закупка чугуна литейного и передельного Минским тракторным заводом, и по нашим данным эту поставку хочет осуществить ПАО "КМЗ" которое славится своими высокими ценами, что подтверждает в своей официальной публикации директор по региональным продажам и маркетингу — Пушкарёв Александр Львович.

Необходимо тщательно проконтролировать эту закупку на самом высоком Государственном уровне, чтобы не допустить излишней переплаты.

✵ мартовская закупка состоялась, как мы и предполагали поставщиком литейного чугуна выступило ПАО "КМЗ"
Цена литейного чугуна с учётом НДС составила 41 414 ₽ за одну тонну. (арматура стоит дешевле, которую делают из чугуна (подтверждение)
Информацию об этой закупке более подробно Вы можете прочитать по ссылке.

Цена передельного чугуна в России по состоянию на март 2019 года - составляет 21 900 ₽ без НДС (подтверждение)
Литейный чугун марки Л4, Л5 как правило дороже на две-три тысячи рублей за одну тонну.
Таким образом цена литейного чугуна в марте 2019 года составляет 25 000 - 28 000 ₽ без НДС за одну тонну, в зависимости от конкретной марки.

Подробнее про закупки чугуна Белорусскими заводами Вы узнаете почитав наш блог.
А если в двух словах, то цены для заводов из РБ на тридцать процентов выше чем для Российских предприятий.
Пример разницы в цене между закупками можно посмотреть по этой ссылке.

Если Вам будут рассказывать сказки про якобы специальный химический состав, то это тоже можно легко проверить, т.к. среди закупок чугуна НПК «Уралвагонзавод» есть чугун с повышенным марганцем, который может и стоит дороже за одну тонну на 500 ₽, но уж точно не на 5 000 ₽
Пример цены чугуна литейного марки Л5 (группа 1-3 класс А категория 1)

Конкретные примеры сравнения цены за прошлые годы с указанием марки чугуна и производителя:https://chugun.su/potrebiteli/mtz/zakupochnye-ceny...

2019 февраль закупка НПК «Уралвагонзавод» цена чугуна передельного 21 900 без НДС с доставкой. (подтверждение)
2019 январь закупка ОАО «МТЗ» цена чугуна литейного 36 930 без НДС за одну тонну с доставкой до границы. (подтверждение)

2018 февраль закупка НПК «Уралвагонзавод» цена чугуна передельного 20 100 без НДС с доставкой. (подтверждение)
2018 февраль закупка ОАО «МТЗ» цена чугуна передельного 26 100 без НДС за одну тонну с доставкой до границы. (подтверждение)

2017 апрель закупка НПК «Уралвагонзавод» цена чугуна передельного 16 200 без НДС с доставкой. (подтверждение)
2017 апрель закупка ОАО «МТЗ» цена чугуна передельного 26 900 без НДС за одну тонну с доставкой до границы. (подтверждение)

2017 октябрь закупка НПК «УралВагонЗавод» цена чугуна литейного марки Л5 (группа 1-3) 22 500 без НДС. (подтверждение)
2017 октябрь закупка ОАО «МТЗ» цена чугуна передельного ПЛ1,2 (группа 3) 26 100 без НДС. (подтверждение)
✵передельный чугун исторически всегда стоит дешевле литейного, но в этой закупке как раз всё наоборот.

Ранее об этой разнице в цене чугуна мы писали заместителю генерального директора по материально техническому-обеспечению Осадник Михаилу Викторовичу. (письмо по ссылке)

У этой проблемы высоких цен есть решение, а именно, участие в этих закупках большего числа заводов которые могут производить чугун группы 3
Именно в этом мы и хотим Вам оказать помощь и всяческое содействие, если нам будут предоставлены официальные полномочия от РБ.

P.S. Даже Минский моторный завод покупает намного дешевле литейный чугун более дорогой марки чем ОАО «МТЗ» (подтверждение)

P.P.S. Все цены чугуна по которым закупает ОАО «МТЗ» и НПК «Уралвагонзавод», для сравнения Вы можете посмотреть по этой ссылке.


Пригоркин А.А.


Письмо будет дополняться новой информацией в зависимости от развития ситуации вокруг этих закупок...